Плюсы планирования и ведения домашнего бюджета

Меня зовут Пучкина Елена. Мне 26 лет и я, вот уже как 5 месяцев, мама двоих детей. Моей младшей дочке Кристине 6 апреля исполнится 5 месяцев.

До появления первого ребенка я особо не задумывалась о пользе домашнего тайм-менеджмента и о теории ведения домашнего бюджета. Естественно, появление ребенка в семье кардинально меняет уклад семьи во всех ее аспектах. Мама остается сидеть дома, и кормильцем и основным источником доходов в семье становится папа. Конечно, хорошо, если получается, что мама уходит в декретный отпуск и получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, однако есть те мамы, которые были вынуждены просто уволиться с работы (такая ситуация получилась у меня).

Первый ребенок перевернул весь мой уклад жизни (я уже не говорю о нашем папе, которому нелегко пришлось в первое время). Передо мной, как человеком ответственным и любящем чтобы все было «по полочкам», встал серьезный вопрос об организации своего времени (дабы везде и все успевать, не упускать мелочей, не тратить драгоценное время впустую, уделять свое время ребенку и мужу). Вот в это время, перечитав литературу, у меня появились везде «напоминалки» в виде клейких бумажек (они были везде: ванная, кухня, спальня, коридор...) и ежедневник, в котором я старательно еженедельно вносила планы на будущую неделю:

  • Поход в магазин, закупка продуктов;
  • Уборка (для которой я выделила определенные дни недели);
  • Готовка еды;
  • Прогулки с ребенком;
  • Походы в поликлинику...

А ведь как еще первое время хотелось, как раньше, посидеть в ванной, уделить время себе любимой, почитать интересный журнал... Кое-как я справлялась со всем этим, постоянно выбиваясь, путаясь в записях, ища, что мне нужно в этом самом ежедневнике, теряя наклеенные листочки (они частенько падали на пол и исчезали в неизвестном направлении в месте с ребенком, который уже начинал ползать :-).

Я думаю, многие молодые мамочки поймут меня, как тяжело в голове удержать все, что касается ребенка (прием лекарств, витаминов, измерение температуры, контроль введения прикорма). Как я часто забывала, что пора нам уже посетить нужных врачей, к кому, когда мы записаны на прием, а как я вспоминаю то время, когда начался прикорм у моей первой дочки...!!!!! Там вообще я начала вести пищевой дневник ребенка. И представляете это большое количество бумажек, тетрадок и тому подобное...

Почти полгода назад, до появления второй дочки я задумалась об организации своего времени с двумя детьми, вычитала много полезностей из литературы, но дети есть дети и не всегда желаемое становиться реальностью, но если к этому стремиться, то все обязательно будет получаться.

С самого начала семейной жизни у нас с мужем была мечта - иметь собственное отдельное жилье (в настоящее время мы живем с моими родителями). Первое время это были лишь грезы, казалось, что это ну НЕРЕАЛЬНО! На это же нужны деньги и не малые. А мы еще сами в долгах, как в шелках. Встал вопрос об организации домашнего бюджета. Поначалу я сделала таблицу в Excel. Но, естественно, это все было приблизительно, плюс-минус. Все равно оказывалось, что часть денег теряется в неизвестном направлении. Хотя благодаря тому, что мы начали вести домашний бюджет, хочу выделить такие значимые плюсы как:

  • Мы полностью избавились от всех долгов (а их было немало);
  • У нас стали появляться деньги на маленькие «хотелки» (косметика, фотоаппарат, надувная кровать, телевизор, ноутбук, сотовый телефон...), причем это получается, теперь, с легкой руки, не скрепя сердце и не урезая ни себя, ни детей ни в чем;
  • За эти полгода мы накопили сбережения в количестве 2,5!!! зарплаты мужа!!! (о чем раньше даже подумать не могли, эту сумму планируется увеличивать и использовать как первоначальный взнос за нашу новую квартиру).

А совсем недавно я случайно набрела в интернете на сайт с программой «MoneyTracker». Я видела много разных программ работающих с семейным бюджетом, но это было лишь трата и так нужного времени. Решила скачать и посмотреть. Меня приятно удивил довольно красивый, простой и понятный интерфейс. Но в первую очередь хотелось бы отметить Календарь! Я в него просто влюбилась! Теперь у меня в одно месте собрано все (планы по закупкам, по детям, по дням рождениям, по всему на свете).

Для меня большое значение имеет планирование собственного времени. Для себя я сразу распределила метки в MoneyTracker по тем критериям, которые актуальны для меня.

  • Детки
  • Доходы/расходы
  • Повседневные дела
  • Праздник
  • Срочное
  • Уход за собой
домашние дела, метки, moneytracker

Детки – это все, что касается детей (посещение врачей, прививки, прием лекарств и витаминов, поход на праздники, разборка в игрушках и вещах детских…);
Доходы/расходы – эти метки я использую, чтобы выделить запланированные траты и доходы (походы в магазины, заработная плата и т.д.);
Повседневные дела – о!!! это для того, чтобы организовать домашний быт (уборка, стирка, глажка, готовка еды, КАРТА МЕЧТЫ!!! и другие);
Праздник – эти метки для выделения праздников, дней рождений!!! (их оказалось так много!);
Срочное – пока я еще ни разу это не использовала, но думаю данную метку надо всегда иметь под рукой!
Уход за собой – а это для того, чтобы комплексно ухаживать за собой, своей кожей и прочее, можно данный пункт назвать как 15 минут для мамы:-).

Для себя и своей семьи я организовала программу «MoneyTracker» и взяла за правило:

  • Ежегодно планировать крупные планы на предстоящий год;
  • Ежемесячно планировать домашний бюджет (доходы/расходы), планировать списки дней рождений, сверять и анализировать семейный бюджет;
  • Еженедельно планировать мелкие планы (покупки, врачи, домашние дела…);
  • Ежедневно смотреть планы на день, заносить новые планы (вновь поступившие), стараться соблюдать планы на день;
  • Никогда не превышать количество планов на день цифры 7! Более 7 дел в день трудно сделать!

Теперь я знаю: чем и когда мой ребенок переболел, что и когда мы приобрели, где и когда отдохнули и многое другое...
Хотелось бы отметить такую приятную особенность в этой программе, как «выполнение» запланированного дела!!! Меня она порадовала! Когда определенное запланированное дело на день сделано, мы нажимаем кнопку выполнено - и оно уже зачеркнуто. И даже если ты забыл, сделал ты это/то или нет, то программа MoneyTracker все покажет!!!

домашние дела, планирование, календарь, moneytracker

В качестве пожеланий и предложений, хотела обратиться к разработчикам с таким моментом: в программе есть такая функция как «список напоминаний на день». Было бы очень удобно сделать кнопочку «напечатать список всех напоминаний на день». Трудно по нескольку раз в день залазить в программу и смотреть, что на сегодня сделано, а что еще нужно сделать. Гораздо удобнее распечатать все планы на сегодня, повесить, за день все выполнить, а в конце дня внести выполнение в программу и напечатать список дел на следующий день!!!

В заключении хотелось бы сказать большое спасибо разработчикам за данный продукт, он реально облегчает домашний быт, преумножает домашний бюджет и реализует самые сокровенные Мечты!!!!
С уважением, счастливая мама двух дочек, Елена.

От разработчиков: Мы очень благодарны Елене за ее предложение и оно уже появилось в списке задач для разработки и усовершенствования программы «MoneyTracker».

Вернуться в раздел Статьи о семейном бюджете

Резервный фонд семьи: раскладываем по полочкам Список покупок: НЕ забыть нужное, НЕ купить лишнее! Почему люди не ведут или перестают вести учет финансов?