Домашняя бухгалтерия (часть 4)

Теперь немного практики. Надо сказать, что процесс внесения информации за день занимает у меня меньше времени, чем время загрузки ноутбука. Но это было достигнуто путем ежедневной тренировки )) а также удобной настройки всей системы под себя. Не буду подробно все расписывать, но скажу только, что без структурированных справочников контрагентов и номенклатуры, а также прейскурантов цен и удобных форм ввода тут не обошлось. Наработанную базу номенклатуры и контрагентов можно хоть сейчас использовать без особых изменений и дополнений.

А теперь о самом главном ))

Основная проблема с учетом была связана с тем, что события происходят днем, тогда как свое отражение в учете они находят только вечером, и бывает непросто припомнить все расходы за день. При этом я могу выделить 3 уровня сложности:

  • Товарный чек. С ним не возникает никаких проблем, кроме как необходимости требовать его во всех возможных случаях. В чеке указано все: и дата, и контрагент, и наименование товара, цена, количество, и общий итог всегда сверить можно. И чек легко внести в учет даже через несколько дней после операции покупки. И вообще, привычка требовать чеки не самая плохая, частенько приходилось возвращать прокисшее молоко или туфли, рвавшиеся через неделю. И мы возвращали, и у нас забирали, и деньги нам отдавали ))
  • Но чеки дают не всегда. Легче всего запомнить те покупки, которые измеряются целыми числами и цены на которые более-менее стабильны: 2 раза проехал на маршрутке за 1 грн., 2 раза на метро, купил газету «Сегодня», пообедал по талону на 15 грн. и т.д. Дома вечером достаточно восстановить в памяти, как ты провел день, и все расходы такого рода легко вспоминались. И память тренируется )).
  • Хуже всего с покупками того, что измеряется на вес или объем, и цены на что не стабильны. Это в первую очередь продукты питания на базаре. Трудно запомнить, что картошки было 2,5 кг. по 3 грн., а помидор 1 кг. по 6,50 грн. и т.д. Вы меня понимаете. По началу все записывал. Благо жена всегда снабжала «инструкцией», чего надо купить на рынке, и оставалось только дописывать цену и количество. Потом научился и это запоминать, и знал все цены не хуже базарных барыг )) Кстати, помогает торговаться. А еще один положительный момент – дома мы на электронных весах сверяем количества. И это дает хорошую статистику по отдельным базарным точкам, и мы знаем, что здесь не довешивают, а там чуть дороже, но могут дать и с довеском.

А уж совсем печальная ситуация была, когда приходится надолго куда-то уезжать, а комп с собой не возьмешь Тогда вечером вместо программы приходилось все вносить «на листик», а домой возвращались с целой горой чеков )) Но выгоды от учета несравненно выше от затрат на получение этой информации, и учет мы продолжали вести.

Ситуация изменилась с появлением КПК – теперь стало проще запоминать расходы за день (оперативно вносить в КПК, а вечером переносить в учетную систему).

А вот теперь я хочу высказать свои пожелания на тему применимости КПК в домашнем учете. Я сторонник того, что учет на компьютере – большом брате (ББ) вести несравнимо удобнее, чем на КПК, т.к.:

  • набирать все быстрее
  • на большом экране видно все сразу

Об отчетах (а это самое главное в учетных системах) я вообще молчу, я не представляю, какую пользу можно извлечь из диаграммок и графиков (которые предлагаются в известных учетных программах под КПК), и как можно комфортно проанализировать отчет размером, скажем, в 2 листа А4.

Но у КПК одно неоспоримое преимущество – он мобильный. И эту мобильность надо использовать максимально.

Я бы хотел видеть учетную систему в таком виде, когда этап обработки и вывода информации был бы прерогативой ББ, а КПК использовался как дополнение (существенное) к этапу ввода данных.

Конечно, можно использовать и тот потенциал, которым КПК обладает «по умолчанию»: писать записочки в блокноты, или надиктовывать каждую покупку а потом вечером трансформировать аудио-поток в столбики цифр (это так я решаю проблему сейчас). И остается только мечтать, а вот если бы была такая софтинка, которая позволяла бы удобно, а главное быстро, вносить информацию о расходах оперативно, в момент их совершения, а потом выгружать ее в нужном формате на ББ, где бы она фиксировалась уже так, как надо. И ничего не надо синхронизировать, просто сливай данные и все. И на ББ при этом бы стоял не монстр ИТ-индустрии в сфере учета, а маленькая легенькая программулька, но которая может то, что описывалось выше. Больше не надо. Хотите анализ, бюджетирование, прогнозирование – пожалуйста. Эксель еще никто не отменял. Выгружайте все туда и рисуйте диаграммки/графики/бюджетики до уваления очей )) Конечно, если в программке эти возможности уже реализованы – их отменять не надо ))

Была у меня мысль обратиться к какому-нибудь умельцу, чтоб написал сносный интерфейс для КПК с возможностью экспорта на ББ, но понимаю, что вряд ли получиться что-нибудь пристойное, т.к. любым делом надо заниматься профессионально. Вот и решил написать свои мысли на счет домашней бухгалтерии словами, авось кто-то отзовется ))

Вернуться в раздел Статьи о домашней бухгалтерии

7 причин вести семейный бюджет Как работать с кредитными картами в программе «MoneyTracker»? У вас нет денег? Тогда мы идем..!