Вопрос по кредитной карте и по чекам

В этом форуме Вы можете задать любые вопросы по работе программы, особенно если они могут быть полезны и другим пользователям программы. Мы обязательно поможем Вам использовать программу на все 100%.

Модераторы: Анастасия, Дмитрий

Вопрос по кредитной карте и по чекам

Сообщение BigWig » Чт фев 23, 2012 2:19 am

Я внимательно прочитал статью "Как работать с кредитными картами в программе «MoneyTracker - Домашняя бухгалтерия»?". К сожалению, методы работы описываемые в статье не совсем подходят к моему случаю. Попытаюсь объяснить.
У меня есть кредитная карта, которая привязана к банковскому счету, с которого раз в месяц, 2-го числа, автоматически сходит ссума, потраченная по кредитной карте. Разумеется есть и разрешенный лимит.
Собственно, вопрос возникает только в том случае если я разбиваю покупку на платежи.
Например:
10 февраля я совершил покупку, стоимостью 9000 рублей и разбил на 3 платежа, каждый по 3000 рублей. Значит каждый месяц, начиная с 2-го марта, выплаты по кредитной карте будут включать также эти 3000 рублей.
Вот мои действия в программе MoneyTracker, чтобы как-то оформить эти транзакции:
Я создал два разных счета: один - банковский счет, другой - кредитная карта.
Значит, 10-го февраля на счет "кредитная карта" я беру кредит 9000 рублей и разбиваю его на 3 платежа. (К сожалению, в модуле Кредиты, при автоматическом рассчете, я не могу выбрать дату начала первого платежа, поэтому приходится выкручиваться).
Этим же днем я записываю расход 90000 рублей (собственно, покупка). Итого, имеем нулевой баланс : 9000 - 9000
2-го числа каждого месяца у меня проходит как минимум две транзакции - выплата очередного платежа (3000 рублей) по счету "кредитная карта" и перевод денег, которые были потрачены по кредитке - с банковского счета на счет кредитной карты (сумма включает и те самые 3000).
Надеюсь, что объяснил понятно :)
Все вроде бы и ничего, но отчеты расходов за февраль месяц будут включать сумму 9000 рублей, которую я заплатил не сразу, разбив на платежи, кроме того, эти отчеты за март-май не будут включать 3000 рублей, так как эта сумму проходит по статье "выплата долга". Как мне быть в этой ситуации? Есть ли другой вариант описать в программе расход разбитый на платежи?

Это был только первый вопрос :)
Вот и второй:
Имеется чековая книжка, следовательно, я создал в программе одноименный счет.
Когда я выписываю кому-нибудь чек, я заношу на этот счет расход на сумму указанную в чеке.
Когда этот чек предъявляется к оплате банком я произвожу перевод сумму указаной на чеке с банковского счета на счет чековой книжки.
Пример:
5-го февраля я выдал мастеру чек в сумме 1000 рублей за ремонт стиральной машины. Записываю этим же днем расход 1000 рублей на счет "чековая книжка".
12 февраля техник предъявил чек к оплате и банк снял с моего счета 1000 рублей. Записываю перевод 1000 рублей с банковского счета на счет "чековая книжка".
Вопрос такой: правильно ли я регистрирую действия с чековой книжкой? Может существует другой вариант?

Спасибо уж только за прочтение :)
BigWig
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 2:19 am

Re: Вопрос по кредитной карте и по чекам

Сообщение Дмитрий » Чт фев 23, 2012 6:35 am

По первому вопросу скорее всего у вас отключено отображение выплат по кредиту в отчетах. В диалоге настроек отчета есть переключатель закладок: иконки с шариками в воронке и коробкой. Нажмите на коробку и выберите объекты, которые вы хотите видеть в отчете.
По чековой книжке у вас нормальный способ учета, который вполне подойдет. В данном случае нет единственно правильного решения. Как вариант, можно заводить кредит с нулевой суммой, в нем увеличение долга со статусом "Списан" на 1000 рублей, далее выплата кредита в сумме 1000 рублей в дату предъявления чека к оплате. Таким образом, в дату выдачи чека вы передаете обязательства на 1000 рублей, в дату гашения долга платите деньги и погашаете обязательство.
Дмитрий
Разработчик
Разработчик
 
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 7:18 am

Re: Вопрос по кредитной карте и по чекам

Сообщение BigWig » Чт фев 23, 2012 12:49 pm

Дмитрий писал(а):По первому вопросу скорее всего у вас отключено отображение выплат по кредиту в отчетах. В диалоге настроек отчета есть переключатель закладок: иконки с шариками в воронке и коробкой. Нажмите на коробку и выберите объекты, которые вы хотите видеть в отчете.

Это вариант, но тем не менее, очет по расходам за январь месяц будет включать 9000 рублей. В принципе, с точки зрения банка это так и есть, тем не менее, мне как потребителю, в отчетах важно , что я заплатил 9000 рублей не за один раз. Учет, который я веду по покупке в кредит (разбивка на платежи)правильный или есть возможность его улучшить?
Спасибо за объяснения.
BigWig
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 2:19 am

Re: Вопрос по кредитной карте и по чекам

Сообщение Дмитрий » Чт фев 23, 2012 3:21 pm

Расход он и есть расход, так или иначе, вы тратите 9000 в январе. Другое дело, что у вас при этом образуется доход в виде кредита в те же 9000, и тут уже философский вопрос, является кредит доходом или нет. Как вариант, можно не заносить расход, а кредит заводить с нулевой суммой и увеличением долга на 9000 со статусом "Списан".
Дмитрий
Разработчик
Разработчик
 
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 7:18 am

Re: Вопрос по кредитной карте и по чекам

Сообщение BigWig » Чт фев 23, 2012 6:18 pm

Спасибо за объяснения
BigWig
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 2:19 am


Вернуться в Вопросы по программе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron