Традиционное
пояснение о процессе бета-тестирования: что нужно, чтобы стать тестером, какие отклики мы хотим получить, что нужно делать и т.п. в формате вопросов и ответов.
Просьба ознакомиться
Вопрос: Кто может участвовать в тестировании?
Ответ: Все желающие
Вопрос: Как начать тестирование?
Ответ:
1. Вам нужно скачать бета-версию программы «MoneyTracker – Домашняя бухгалтерия» с модулем долгов.
2. Установить программу из дистрибутива.
3. Зайти в справку (F1) и прочитать раздел Работа с программой - Финансы - Кредиты (я должен). Крайне рекомендуется прочитать описание работы с долгами в программе в справке прежде чем начинать тестирование (заодно можете оставить отзывы/предложения о справке потом).
4. Приступать к обычной работе с программой, не забывая про раздел долгов (см. меню Финансы).
5. Не забудьте проверить, что у Вас настроено автоматическое резервное копирование данных.
Внимание:
- после обновления программы база данных поменяет структуру, откат на старую версию будет невозможен. Обновление до следующей весрии, конечно, возможно и желательно (так как модуль будет еще дорабатываться).
- действия с долгами вызывают изменения остатков на счетах (подробнее см. в справке), имейте это в виду при тестировании. Удаление кредита или займа полностью удаляет все операции по нему и возвращает Ваше финансовую ситуацию в прежнее положение.
- бета-версия программы может работать с ошибками и неточностями (которые мы будем исправлять по мере нахождения, конечно).
Если Вас
не устраивают данные "побочные эффекты",
откажитесь от использования бета-версии, ждите выхода стабильного обновления.
Вопрос: Что нужно делать при тестировании?
Ответ: Вам просто нужно использовать программу по назначению, а именно, создавать кредиты и займы, "примеривать" на свои случаи функциональность программы, сравнивать расчеты программы с расчетом банка, оценивать, насколько работа с долгами удобна для Вас, достаточно ли функций, информативны ли сообщения, есть ли ошибки и т.п.
Вопрос: Если при работе появилось сообщение об ошибке, что мне делать?
Ответ: Во-первых, постарайтесь воспроизвести ошибку (повторите последовательность действий, которая привела к появлению ошибки). Если это получилось, опишите нам эти действия как можно подробнее, а также приведите текст ошибки (можно сделать скриншот, или просто в момент появления сообщения об ошибке нажать Ctrl+C, скопировав текст ошибки, а потом вставить в текст сообщения).
Если ошибка не воспроизводится, напишите об этом, но постарайтесь описать, какие действия привели к ошибке и текст ошибки. Сообщения об ошибках рекомендуется слать в тех.поддержку (см. в первом сообщении подробнее).
Вопрос: На что стоит обратить внимание при тестировании?
Ответ: Нам важна оценка:
- удобства (эргономика, юзабилити),
- функциональности (достаточно ли функций, что еще нужно),
- понятности (ясны ли цифры, общий порядок работы, кнопки и т.п.).
Вопрос: Какие отклики мы ждем?
Ответ: С одной стороны, мы приветствуем Ваше субъективное мнение, так как из пожеланий различных пользователей складывается всесторонняя оценка программы. В то же время, мы бы очень хотели, чтобы Ваши замечания и пожелания были по возможности конструктивны. Что это значит?
Не «интерфейс не очень», а «мне кажется, что стоит вот эту кнопку поместить сюда, а вот это продублировать в контекстном меню, потому что в текущей реализации очень сложно найти, где кнопка вызова этой функции»
Не «мне не хватает функций», а «мне не хватает вот этой функции. Она нужна для того чтобы …, она важна, потому что…, я бы добавил ее вот сюда»
Ну и так далее, думаю, общая идея ясна, не просто высказать мнение, а попытаться предложить свое решение, как Вам было бы наиболее удобно и полезно. Для сообщений об ошибках особенно важно подробное описание действий, которые привели к ошибке.
Заранее спасибо за Ваш труд и отзывы.