MoneyTracker

Сразу хочу сказать, что получить бесплатную лицензию было бы приятно, но не столь важно для меня, так как 400 рублей - совсем небольшие деньги. Пользую программу уже неделю, пока очень доволен. Если все пойдет так и дальше, то куплю лицензию.

Просто очень хотелось написать свои замечания и предложения, отметить удобства и, самое главное, пожелать авторам-разработчикам "много кода и мало багов", а на простом языке, успехов в их нелегком творческом процессе.

До того, как я попробовал Вашу программу (тут вспоминается фраза "до того, как я попробовал бальзам Биттнера... я вообще не пил...". Сорри за оффтоп), я сначала пользовался другой программой, еще две пробовал серьезно освоить, вел нечто в excel, потом на какое-то время все забросил, ничего не подсчитывал... И вот попалась «MoneyTracker». Как и в любой другой учетной программе, главное начать. Главное - внести первичные данные и приучить себя каждый день вносить доходы и расходы. Потом все будет на автомате: товары уже внесены, счета все внесены, горячие клавиши выучены, отчеты созданы. Да, первые месяц-два будет не просто, зато потом каждый пользователь будет заниматься приятным планированием и оптимизацией своего бюджета, а не мучительными воспоминаниями, где были потрачены все деньги. Программа по учету личных финансов - это программа из области must have. Каждый должен пользоваться, каждый должен приучаться правильно обращаться со своими деньгами. А то в школе учат разным предметам, а как со своими личными деньгами обращаться, не учат. Отсюда в стране поголовная финансовая неграмотность и бестолковое расходование денег. Отсюда же и проблемы с невыплатами по кредитам и неспособность скопить хоть какие-то деньги на старость...

Мне очень понравилась Ваша программа. Она на сегодня (это мое субъективное мнение) лучше других (я опробовал 4 конкурирующие программы) отвечает требованиям по ведению личных финансов, достаточно удобна при вводе данных и формировании счетов, статей. И много настраиваемых отчетов, что позволяет ответить на основные вопросы: куда потрачены деньги, кто потратил больше, какие места (магазины) выгоднее, какой товар более ходовой и т.п. Конечно, не на все вопросы можно получить ответы (например, нет реализованной тенденции цены конкретного товара). Так же есть проблема с учетом кредитов-займов. Но как я прочитал в форуме, эти функции скоро появятся в программе. Есть еще замечание по счету (счетам). Он может быть только в одной валюте, поэтому собственный кошелек у меня выглядит как 4 счета (на каждую используемую валюту).

Если пройти по всем пунктам меню, то коротко это выглядит так:

-Справочники: здесь находятся константы (штуки, бутылки, килограммы, доллары, рубли, гривны, товары, магазины и т.д.) Статьи доходов и расходов (откуда пришло, на что ушло) вынесены отдельной кнопкой. И правильно, наиболее часто эта группа и пополняется. Например, купил диковинный товар - сразу внес его новой номенклатурой (статьей). Счета тоже вынесены отдельной кнопкой. Тут момент спорный. Не каждый день появляются счета («счет в банке», «заначка в шкафу» и т.п.). Но зато в Счетах можно увидеть остаток по каждому счету, и если он положительный, то это приятно радует. А для радости и отдельной кнопки не жалко.

-Финансы (а точнее было бы назвать - Операции). Здесь отдельно Доходы, Расходы, Переводы между счетами, Обмен валюты и даже ДоходыРасходыВместе, называемые Сводный список. Сводный список даже вынесен отдельной кнопкой. Я так понимаю, для тех, у кого "замыливаются" глаза от того, что доходы и расходы в разных табличках, придумана эта чудо-табличка со всеми данными одновременно. А теперь всем ходить в раздел Отчеты.

-Отчеты. Не так уж и много отчетов, но я бы сказал, что для 90% пользователей достаточно. А если еще научитесь пользоваться настройкой отчетов и, не дай бог, научитесь сохранять свои отчеты, то вам позавидуют даже PWC и KPMG. Отчеты позволяют ответить на извечные вопросы, типа: «где деньги» и «кто виноват». Конечно, при условии, что Вы правильно все разносите в Доходах и Расходах (они тоже для удобства есть отдельными кнопками). А для особо садо-мазо-пользователей, которые хотят анализировать все сами и только в Excel понравится Отчет Доходы и расходы детально: тут вытащил весь список в excel и давай его склонять-фильтровать-сводить-разводить-диаграмить... Короче, аудиторам из big4 посвящается.

И вот, когда Вы уже легко научились вносить все расходы, когда Вы помните цены на пиво в ближайшем супермаркете и знаете точно, сколько денег у Вас сейчас на карточке... вот тогда и начинается самое интересное (кстати, в среднем это наступит уже через 2-3 месяца самоотверженной борьбы с чеками или с расходами на ментальном уровне). Это планирование.

-Планирование - это самая важная и первостепенная штука в любом деле, а в бюджете тем более. Но если бы Вам предложили сначала спланировать, а потом выполнять план, вносить доходы и расходы, статьи и счета, то Вы или сразу бы сказали, что это невозможно или, возможно, чокнулись на первой неделе... А так все для людей. Через месяц у Вас отличный инструмент, кроме того, Вы уже знаете Ваши доходы-расходы, пусть приблизительно, и уже можно составлять план. Откладывать на крупные покупки, инвестировать и т.п. Помните, что распределяя Доход, в первую очередь спланируйте обязательные платежи (продукты, квартплата), затем инвестиции, после этого запланированные расходы и уж потом на незапланированные.

А о том, как планировать, на что откладывать и как инвестировать, читайте в статьях о финансовой грамотности и инвестициях.

К этому разделу еще бы неплохо разработать модуль инвестиционного планирования и модуль финансового образования (хотя бы минимальной финансовой грамотности). Тогда программа позволила бы пользователю заглянуть в свое финансовое будущее и уже сегодня выбрать свой финансовый путь.

В пункте Файл очень важный пункт - Резервное копирование. Резервируйте время от времени, чтобы потом не рвать волосы на голове, у кого они еще есть...

Другие пункты меню не так интересны: в Окнах- управление окнами ;), а в Сервисе - значения по умолчанию и Загрузка курсов валют. Кто пользуется, тому будет счастье.

И вот мы дошли до Справки. За Справку разработчикам отдельная благодарность! Такой полной описаловки я не встречал со времен Macromedia Flash MX. Мне даже показалось, что перед написанием программы, авторы написали большое техзадание (ТЗ), затем написали все модули программы (не удивлюсь, если каждая функция или оператор подробно закомментированы) и после этого был написан очень подробный хелп. Тут чувствуется системный подход, а это значит, что продукту жить и жить, он будет качественно развиваться и радовать всех новыми полезными возможностями...

Вернуться в раздел Статьи о домашней бухгалтерии

Как же вести семейный бюджет: совместно или...? >Мой первый бюджет за 10 минут. Составляем бюджет с программой «MoneyTracker» Как найти деньги в собственном кармане?