Организации и контакты

В этом форуме Вы можете высказать пожелания к новым версиям программы: какая функциональность должна появиться, что в программе лишнее, чего не хватает, что хочется видеть в другом ракурсе и т.д. Мы обязательно рассмотрим все Ваши предложения и советы по улучшению программы.

Модератор: Анастасия

belyan
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:14 am

Организации и контакты

Сообщение belyan »

Вчера активно редактировал справочник "Организации и контакты". Хотел бы предложить несколько улучшений.

1) Не хватает возможности объединения двух организаций в одну по аналогии со статьями доходов/расходов.

А то я случайно завел два одинаковых магазина, как теперь один из них удалить? Нужно искать элемент расхода, менять место покупки и только потом можно будет удалить. Неудобно!

2) Почему нельзя в группе иметь и подгруппы и организации на одном уровне?

Допустим у меня есть группа Финансы, в ней подгруппа Банки с организациями Альфа-Банк, Сбербанк и т. д. Я хочу добавить в группу Финансы новую организацию Банкомат (неважно какого банка, просто любой уличный банкомат). Создавать новую подгруппу Банкоматы я не хочу, так как мне не нужна детализация по банкоматам. Идеальным вариантом было бы добавить Банкомат непосредственно в группу Финансы, но я не могу этого сделать, из-за ограничений программы. Неудобно!

belyan
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:14 am

Сообщение belyan »

3) Плохо, что нельзя иметь одну организацию в двух разных группах.

Например, организация Билайн для меня является мобильным оператором и интернет-провайдером одновременно. Но мне не хотелось бы смешивать эти две статьи расхода, поэтому у меня есть две группы организаций Операторы связи и Интернет-провайдеры. Но я не могу добавить Билайн в обе группы из-за ограничений программы. Неудобно!

Идеальным вариантом было бы отталкиваться от организаций. Добавляешь новую организацию, а потом уже выбираешь в каких группах она будет состоять. То есть отношения типа один-ко-многим, а не один-к-одному.

Аватара пользователя
Анастасия
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:56 am
Контактная информация:

Сообщение Анастасия »

1) Не хватает возможности объединения двух организаций в одну по аналогии со статьями доходов/расходов.
Да, это будет сделано, также и в справочнике счетов.
2) Почему нельзя в группе иметь и подгруппы и организации на одном уровне?
3) Плохо, что нельзя иметь одну организацию в двух разных группах.
Такова организация всех деревьев (иерархических списков) в программе, она выбрана и зафиксирована. Ее основные преимущества:
1. Большое количество данных легко размещается в справочнике, в том числе визуально (сравните с деревом, например, в программе Family), с ними легко и удобно работать.
2. При занесении данных не надо помнить полный путь до статьи или организации. Если были бы возможен пункт 3, пришлось бы каждый раз вместо "Молоко" писать "Продукты/Еда дома/Молочные/Молоко", а вместо "Билайн" писать "Организации/Интернет/Провайдеры/Билайн" и т.п. ОООчень долго и трудно запоминать.
3. Отчеты получаются однозначные. Если бы были пункты 2 и 3, в отчетах наблюдалось бы дублирование данных. В текущей реализации такого быть не может из-за выбранной структуры данных.


В принципе, я понимаю полезность отношения один-ко-многим, это в некоторых случаях весьма удобно (правда, как я написала выше, механизм учета меняется при этом), но для справочника организаций в программе для домашней бухгалтерии (а не CRM или логистике) не принципиально важно.

belyan
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:14 am

Сообщение belyan »

Анастасия, спасибо за ваш ответ. Первая его часть меня удовлетворила, с остальным же позвольте поспорить. -)

Иерархическая древовидная система очень удобна, с этим я не спорю. Она очень похожа на файловую систему в Windows, где группы и подгруппы это папки, а организации - файлы.

Но я так и не понял из вашего ответа почему нельзя добавить организацию в непустую группу или, проводя аналогию, почему в папке не могут находиться и файлы и другие папки? Это ограничение технического характера?

Проблем с удобством работы я не вижу. Если мне нужно будет выбрать Банкомат, то я зайду в группу Финансы и выберу Банкомат. Если мне нужно будет выбрать Сбербанк, то я зайду в группу Финансы, затем в подгруппу Банки и выберу Сбербанк.

belyan
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:14 am

Сообщение belyan »

Что касается третьего пункта, то вы немного не поняли мою идею. Я не предлагаю дублировать данные, этого как раз нельзя делать. Опять же проводя аналогию с файловой системой, я предлагаю реализовать возможность создавать ярлыки для файлов. То есть сам файл лежит в одном месте, но с помощью ярлыков открыть его можно из разных папок.

Возвращаясь к моему примеру, это будет означать, что организация Билайн будет в единственном экземпляре, но находиться будет в двух группах: Операторы связи и Интернет-провайдеры. Конечно это потребует какой-то разработки и возможно немного усложнит работу с программой, но все это решается.

Мне кажется это было бы полезное расширение функционала.

Аватара пользователя
Анастасия
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:56 am
Контактная информация:

Сообщение Анастасия »

Но я так и не понял из вашего ответа почему нельзя добавить организацию в непустую группу или, проводя аналогию, почему в папке не могут находиться и файлы и другие папки? Это ограничение технического характера?
Можно считать так:).
Возвращаясь к моему примеру, это будет означать, что организация Билайн будет в единственном экземпляре, но находиться будет в двух группах: Операторы связи и Интернет-провайдеры. Конечно это потребует какой-то разработки и возможно немного усложнит работу с программой, но все это решается.

Мне кажется это было бы полезное расширение функционала.
В чем конкретно полезное?

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Но я так и не понял из вашего ответа почему нельзя добавить организацию в непустую группу или, проводя аналогию, почему в папке не могут находиться и файлы и другие папки? Это ограничение технического характера?
Ограничение носит интерфейсный характер. Так, сейчас в отчетах, чтобы выбрать все продукты, достаточно просто поставить галочку в узле дерева "Продукты" - автоматически выберутся все дочерние узлы группы "Продукты". Если бы мы в этой группе хранили статьи, то тогда пришлось бы тыкать в дереве узлы по-одному, чтобы можно было учесть случай, когда нужно выбрать только статьи группы "Продукты".
Второй случай это когда мы встаем на узел "Продукты" в дереве - сейчас отображаются все статьи в дочерних группах. Если бы мы хранили статьи в группе "Продукты", то их невозможно было бы посмотреть отдельно.
По-моему, были еще какие-то проблемы со смешиванием в группе подгрупп и статей, но сейчас я точно не вспомню.
Возвращаясь к моему примеру, это будет означать, что организация Билайн будет в единственном экземпляре, но находиться будет в двух группах: Операторы связи и Интернет-провайдеры. Конечно это потребует какой-то разработки и возможно немного усложнит работу с программой, но все это решается.
В отчете по организациям расходы по Билайну надо будет выводить в по двум группа организаций сразу: Операторы связи и Интернет-провайдеры, собственно, именно это и имелось ввиду под словом "дублирование". В итоге невозможно будет посчитать сумму расходов. Ну и, как Вы сами отметили, это усложнит работу с программой.

Аватара пользователя
Zorkiy_Sokol
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:10 pm
Откуда: Крыжополь
Контактная информация:

Сообщение Zorkiy_Sokol »

Вот я немножко не до понимаю, или я прав?
Не лучше ли назвать не ОРГАНИЗАЦИИ, а КОНТРАГЕНТ?
Все, что связывает меня с доходами и расходами с этим субъектом - это КОНТРАГЕНТ.
Спасибо.

Аватара пользователя
Анастасия
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:56 am
Контактная информация:

Сообщение Анастасия »

Теоретически можно:). Но многих пользователей это будет отпугивать. Все-таки "контрагент" не самое общеупотребительное и дружелюбное слово...

Аватара пользователя
MyVampire
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 4:00 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MyVampire »

А мне вот всего 22 но слуху и глазу привычнее "контрагент", нежели организации, так как организации это какие-то фирмы злые, а "контрагент" это тот самый милый зверёк с которым я работаю или сотрудничаю! :wink:


Аватара пользователя
Zorkiy_Sokol
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:10 pm
Откуда: Крыжополь
Контактная информация:

Сообщение Zorkiy_Sokol »

Где то я уже писал, и еще раз возвращаюсь к этому.
При создании (а так же при редактировании) организации-контрагента нужно иметь возможность ставить галочку (отмечать) его как относящегося к домашним делам или к служебным или к тем и другим.
Потом при настройке отчетов среди множества организаций-контрагентов только поставил галочку и отсортировались они по назначению.
Это Вам скажут дополнительное спасибо те пользователи, которые в одной программе ведут и домашние финансы и свой маленький бизнес.

Аватара пользователя
Zorkiy_Sokol
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:10 pm
Откуда: Крыжополь
Контактная информация:

Сообщение Zorkiy_Sokol »

Вот проблема в связи с этой идеей продолжается.
Проблема в тех пользователей, которые ведут учет своего дела в Домашней бухгалтерии. При сортировке контактов-организаций для отчета очень не удобно отбирать их для разных очетов.
Пример. Иванов Иван - это мой клиент, один из многих. В одном случае мне нужны только те клиенты, которые подходят под отчет о ФОТО, в другом под ВИДЕО, в третьем под ФОТОкерамика. А этот Иванов закзывал у меня все эти услуги. Когда клиентов мало сортировать можно по памяти и по заметках в примечаниях, но когда их много, то приходится выбирать их всех вместе с магазинами и бензозаправками...
В названии приходится делать дополнительные значки, которые помогают при сортировке, но тогда Иванов Иван и другие получают множество преффиксов и суффиксов.
Можно ли сделать поиск и по графе Примечания? Или сделать что то наподобе органайзеров, где каждый имеет еще несколько обозначений?
Спасибо.

Аватара пользователя
Zorkiy_Sokol
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:10 pm
Откуда: Крыжополь
Контактная информация:

Сообщение Zorkiy_Sokol »

P.S.
Я кажется временно (надеюсь это будет осуществимо в программе) нашел выход для себя. В графе Полное название пишу свои слова-теги и потом сортирую эту графу, нахожу блок слов и при помощи Shift выделяю. Ура!
Но... когда попробовал, даже создал новые папки для сортировки клиентов (Организаций и контактов), то пришел к выводу, что это не то. Нужно организовать поиск по каждому полю, с возможностью замены одних слов на другие. Как вариант только для поля слов-тегов.
Ведь есть поле Полное название, Телефон, Web страница, Эл. почта, Примечание, Группа. Добавить еще одно поле Слова-теги и сортировку по нему.

Аватара пользователя
Анастасия
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:56 am
Контактная информация:

Сообщение Анастасия »

Ой, как много всего :)

По правде говоря, не совсем поняла, а почему не подходит простой способ: создать для клиентов папку Клиенты, в ней подпапки типа "Фото", "Видео", "Аудио", "Комплекс" и туда помещать своих клиентов? Сначала в "Фото" помещаем Иванова, например, потом, когда заказал еще другие услуги, в "Комплекс" перемещаем.

В отчетах настройки будут легко делаться, так как все лежит в своих папках.

Ответить