Увеличение функциональности базы данных

В этом форуме Вы можете высказать пожелания к новым версиям программы: какая функциональность должна появиться, что в программе лишнее, чего не хватает, что хочется видеть в другом ракурсе и т.д. Мы обязательно рассмотрим все Ваши предложения и советы по улучшению программы.

Модератор: Анастасия

Ответить
Vladislav
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 1:05 pm

Увеличение функциональности базы данных

Сообщение Vladislav »

Есть следующее предложение:
Добавить к каждой записи доход/расход/перевод/обмен дополнительное скрытое поле "Номер операции". Потому что очень неудобно сейчас реализована сортировка. Все записи сортируются по дате, но если в один день несколько записей - начинается путаница.
Приведу пример:
Если на Счет1 пришел доход, а потом был совершен расход, то в списке операций по счету операции очень хотелось бы видеть именно в таком порядке, а не наоборот как сейчас. Всё становится ещё плачевнее при усложнении структуры и если на один счет за день было несколько доходов+несколько переводов+несколько расходов - в операциях по счёту очень трудно разобраться.

Поле отображать само не нужно, просто использовать его для сортировки, в окошках сделать стрелочки "Вверх" и "Вниз", чтобы можно было "перемещать" записи.

Приведу конкретный пример:
1. Со Счета1 делается перевод на Счет2 на 100 руб. (на цели оплаты чего-нибудь в долг кому-нибудь)
2. Со Счета2 совершается расход на 100 руб. (на оплату чего-нибудь)
3. На Счет2 приходит доход на 100 руб. (возврат за оплату этого чего-нибудь)
4. Перевод со Счета2 на Счет3 100 руб. (возврат долга)
В словах: Звонит друг просит закинуть на мобильник с карты, потому что у него в настоящий момент нет возможности, а у меня компьютер под рукой. Я плачу ему за телефон, вечером мы пересекаемся и он возвращает мне деньги, которые я закинул ему на телефон, деньги не возвращаются на карту а ложатся в кошелек. Для этого и заведён специальный счет2, с которого совершаются подобные расходы - это очень удобно.
Однако в списке операций по счету мы увидим:
1. Перевод +100 руб.
2. Перевод -100 руб.
3. Расход -100 руб.
4. Доход +100 руб.

А логично и удобнее для анализа:
1. Перевод +100 руб.
2. Расход - 100 руб.
3. Доход +100 руб.
4. Перевод -100 руб.

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Re: Увеличение функциональности базы данных

Сообщение Дмитрий »

Vladislav писал(а):Есть следующее предложение:
Добавить к каждой записи доход/расход/перевод/обмен дополнительное скрытое поле "Номер операции". Потому что очень неудобно сейчас реализована сортировка. Все записи сортируются по дате, но если в один день несколько записей - начинается путаница.
Приведу пример:
Если на Счет1 пришел доход, а потом был совершен расход, то в списке операций по счету операции очень хотелось бы видеть именно в таком порядке, а не наоборот как сейчас. Всё становится ещё плачевнее при усложнении структуры и если на один счет за день было несколько доходов+несколько переводов+несколько расходов - в операциях по счёту очень трудно разобраться.

Поле отображать само не нужно, просто использовать его для сортировки, в окошках сделать стрелочки "Вверх" и "Вниз", чтобы можно было "перемещать" записи.

Приведу конкретный пример:
1. Со Счета1 делается перевод на Счет2 на 100 руб. (на цели оплаты чего-нибудь в долг кому-нибудь)
2. Со Счета2 совершается расход на 100 руб. (на оплату чего-нибудь)
3. На Счет2 приходит доход на 100 руб. (возврат за оплату этого чего-нибудь)
4. Перевод со Счета2 на Счет3 100 руб. (возврат долга)
В словах: Звонит друг просит закинуть на мобильник с карты, потому что у него в настоящий момент нет возможности, а у меня компьютер под рукой. Я плачу ему за телефон, вечером мы пересекаемся и он возвращает мне деньги, которые я закинул ему на телефон, деньги не возвращаются на карту а ложатся в кошелек. Для этого и заведён специальный счет2, с которого совершаются подобные расходы - это очень удобно.
Однако в списке операций по счету мы увидим:
1. Перевод +100 руб.
2. Перевод -100 руб.
3. Расход -100 руб.
4. Доход +100 руб.

А логично и удобнее для анализа:
1. Перевод +100 руб.
2. Расход - 100 руб.
3. Доход +100 руб.
4. Перевод -100 руб.
Для такого случая можно использовать поле примечание. Занесите в него номер операции и сортируйте по дате операции и примечанию. Сортировка по нескольким полям выполняется щелчком мыши по заголовку с удерживанием Shift. Подробнее об этом написано в справке (раздел Финансы\Основные операции).

Dartal
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 8:53 pm
Откуда: Калининград

Сообщение Dartal »

Просто нужно при сортировке по столбцу "Дата" использовать полную дату (дата+время). Тогда всё будет в том порядке, в каком записи добавлены, и не потребуется заполнять дополнительные поля, да ещё и включать сортировку по двум столбцам.

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Dartal писал(а):Просто нужно при сортировке по столбцу "Дата" использовать полную дату (дата+время). Тогда всё будет в том порядке, в каком записи добавлены, и не потребуется заполнять дополнительные поля, да ещё и включать сортировку по двум столбцам.
Учет времени занесения записи в программе не учитывается. Мы решили отказаться от этого на этапе разработки базовой версии программы несколько лет назад, потому что это очень усложняет ввод записей задним числом.

DCL-Dmitry
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 4:15 pm

Сообщение DCL-Dmitry »

Дмитрий писал(а):Учет времени занесения записи в программе не учитывается. Мы решили отказаться от этого на этапе разработки базовой версии программы несколько лет назад, потому что это очень усложняет ввод записей задним числом.
Абсолютно с Вами согласен! Указание времени - не нужный элемент, который будет постоянно мешать при вводе данных. Да и слишком большой ценности в точном времени я не вижу.

Vladislav
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 1:05 pm

Сообщение Vladislav »

Никто про время не говорит, нужно поле "Номер операции" и всё, сделать его невидимым и сортировать по нему дополнительно. Занасить номер операции в примечание - очень не удобно, не говоря уже про последующую сортировку
А если у меня было 30 операций - проставлять на каждой какой-то номер? А если я ошибся на 5-й переставлять всё заново? Не говоря уже о перегруженности поля "Примечание".

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Vladislav писал(а):Никто про время не говорит, нужно поле "Номер операции" и всё, сделать его невидимым и сортировать по нему дополнительно. Занасить номер операции в примечание - очень не удобно, не говоря уже про последующую сортировку
А если у меня было 30 операций - проставлять на каждой какой-то номер? А если я ошибся на 5-й переставлять всё заново? Не говоря уже о перегруженности поля "Примечание".
Точно так же можно завести записи в неверном порядке, и тогда опять придется исправлять это поле.

Vladislav
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 1:05 pm

Сообщение Vladislav »

Для этого и предлагается на форму добавить две кнопки "стрелочки", которые будут позволять легко визуально подправить ситуацию (переместить ту или иную строку выше/ниже) - по моему очень удобно и часто применяемая схема...

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Vladislav писал(а):Для этого и предлагается на форму добавить две кнопки "стрелочки", которые будут позволять легко визуально подправить ситуацию (переместить ту или иную строку выше/ниже) - по моему очень удобно и часто применяемая схема...
Спасибо, мы поняли смысл пожелания, но предложенная реализация не кажется нам достаточно гибкой, чтобы быть полезной и не загромождать интерфейс программы. Обещаем постараться придумать, как это реализовать по-другому.

Ответить