Отчёт о движении денежных средств (Cashflow)

В этом форуме Вы можете высказать пожелания к новым версиям программы: какая функциональность должна появиться, что в программе лишнее, чего не хватает, что хочется видеть в другом ракурсе и т.д. Мы обязательно рассмотрим все Ваши предложения и советы по улучшению программы.

Модератор: Анастасия

Ответить
Домохозяин
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 12:47 pm

Отчёт о движении денежных средств (Cashflow)

Сообщение Домохозяин »

Добрый день, у меня к Вам, уважаемые разработчики, большая такая просьба. Сделайте, пожалуйста, нормальный отчёт о денежном потоке, ибо тот отчёт, который есть сейчас, ну совершенно нечитабелен. Поясню.

С бухучётом я знаком не понаслышке, так как работаю аудитором, и как-то привык к тому, что отчёт о движении денежных средств, именуемый буржуями словом "Cashflow" (т.е. денежный поток), должен представлять человеку максимально наглядную картину по движению ДС в его конторе (или кошельке, банковском счёте и пр.) Такой наглядности добиться совсем не сложно, достаточно сгруппировать и просуммировать все движения в разрезе выбранных счетов по каждой статье или группам статей. В итоге получится нечто очень похожее на стандартный отчёт о доходах и расходах по статьям (который уже реализован в Вашей программе). Разница между этими отчётами лишь в том, что в первом отражены движения денег, а во втором - реальные доходы и расходы, что, как хорошо известно, совсем не одно и то же.

Это особенно актуально, например, для тех, кто учитывает долги и кредиты на счетах, а следовательно имеют необходимость различать доходы/расходы от поступления/выбытия денежных средств. Ведь, как известно, дача в долг и возврат долга не является доходом или расходом (в отличие от выплат/получения процентов). Однако эти операции являются движением денежных средств. Есть также великое множество других причин различать доходы/расходы от поступления/выбытия денежных средств.

Кроме того, хотелось бы сделать несколько пожеланий к терминологии.
Во-первых, разницу "Доход минус Расход" правильно будет обозначать не словом "Баланс", а словами "Прибыль" и "Убыток" или общим термином "Финансовый результат".
Во-вторых, то, что в отчёте "Денежный поток" у Вас называется входящим и исходящим потоком правильнее будет называть остатком (или сальдо) на начало и на конец периода. А вот разница между ними и называется собственно денежным потоком за период (то есть это тот же финансовый результат, но с точки зрения движения денег).

Предлагаю использовать такой вариант:
"Доходы минус Расходы = Финансовый результат" или
"Доходы минус Расходы = Прибыль/убыток"
и
"Поступление минус Выбытие = Денежный поток"
а также
"Начальное сальдо + Денежный поток = Конечное сальдо".

Понимаю, конечно, что главное - суть, а не слова, но всё же нахожу только пользу в том, чтобы использовать правильную терминологию, хотя бы в целях повышения экономической грамотности среди пользователей. =)

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Re: Отчёт о движении денежных средств (Cashflow)

Сообщение Дмитрий »

Домохозяин писал(а):Добрый день, у меня к Вам, уважаемые разработчики, большая такая просьба. Сделайте, пожалуйста, нормальный отчёт о денежном потоке, ибо тот отчёт, который есть сейчас, ну совершенно нечитабелен. Поясню.

С бухучётом я знаком не понаслышке, так как работаю аудитором, и как-то привык к тому, что отчёт о движении денежных средств, именуемый буржуями словом "Cashflow" (т.е. денежный поток), должен представлять человеку максимально наглядную картину по движению ДС в его конторе (или кошельке, банковском счёте и пр.) Такой наглядности добиться совсем не сложно, достаточно сгруппировать и просуммировать все движения в разрезе выбранных счетов по каждой статье или группам статей. В итоге получится нечто очень похожее на стандартный отчёт о доходах и расходах по статьям (который уже реализован в Вашей программе). Разница между этими отчётами лишь в том, что в первом отражены движения денег, а во втором - реальные доходы и расходы, что, как хорошо известно, совсем не одно и то же.

Это особенно актуально, например, для тех, кто учитывает долги и кредиты на счетах, а следовательно имеют необходимость различать доходы/расходы от поступления/выбытия денежных средств. Ведь, как известно, дача в долг и возврат долга не является доходом или расходом (в отличие от выплат/получения процентов). Однако эти операции являются движением денежных средств. Есть также великое множество других причин различать доходы/расходы от поступления/выбытия денежных средств.

Кроме того, хотелось бы сделать несколько пожеланий к терминологии.
Во-первых, разницу "Доход минус Расход" правильно будет обозначать не словом "Баланс", а словами "Прибыль" и "Убыток" или общим термином "Финансовый результат".
Во-вторых, то, что в отчёте "Денежный поток" у Вас называется входящим и исходящим потоком правильнее будет называть остатком (или сальдо) на начало и на конец периода. А вот разница между ними и называется собственно денежным потоком за период (то есть это тот же финансовый результат, но с точки зрения движения денег).

Предлагаю использовать такой вариант:
"Доходы минус Расходы = Финансовый результат" или
"Доходы минус Расходы = Прибыль/убыток"
и
"Поступление минус Выбытие = Денежный поток"
а также
"Начальное сальдо + Денежный поток = Конечное сальдо".

Понимаю, конечно, что главное - суть, а не слова, но всё же нахожу только пользу в том, чтобы использовать правильную терминологию, хотя бы в целях повышения экономической грамотности среди пользователей. =)
При наименовании отчета денежным потоком мы руководствовались определением, подобным этому: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B5%D0%B9. Там речи ни о каких статьях нет, члены ряда, формирующего денежный поток, своим индексом имеют дату.

Домохозяин
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 12:47 pm

Сообщение Домохозяин »

Спасибо за ответ. И всё же я хочу обратить Ваше внимание на то, что такой отчёт, как у Вас, нигде на практике не используется (от него нет почти никакой пользы ни для бухгалтера, ни для домохозяйки). Определение денежного потока, конечно, верное, но это абстрактное определение из учебника по эконом. теории, и к учёту и тем более практике учёта и фин. анализа оно не имеет отношения.

А вот что такое отчёт о денежном потоке, как его понимают бухгалтеры:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 1%82%D0%B2
или лучше вот:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cash_flow_statement
(тут есть примеры того, как этот отчёт должен выглядеть).
Здесь статьи движения денежных средств играют первостепенную роль, так как позволяют понять, откуда берётся наличность и куда она уходит (и в каком количестве). По форме очень похоже на отчёт о доходах и расходах, но по сути разница между ними колоссальная.

Одним словом: хотелось бы видеть не сам денежный поток, а отчёт о денежном потоке.

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Домохозяин писал(а):Спасибо за ответ. И всё же я хочу обратить Ваше внимание на то, что такой отчёт, как у Вас, нигде на практике не используется (от него нет почти никакой пользы ни для бухгалтера, ни для домохозяйки). Определение денежного потока, конечно, верное, но это абстрактное определение из учебника по эконом. теории, и к учёту и тем более практике учёта и фин. анализа оно не имеет отношения.

А вот что такое отчёт о денежном потоке, как его понимают бухгалтеры:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 1%82%D0%B2
или лучше вот:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cash_flow_statement
(тут есть примеры того, как этот отчёт должен выглядеть).
Здесь статьи движения денежных средств играют первостепенную роль, так как позволяют понять, откуда берётся наличность и куда она уходит (и в каком количестве). По форме очень похоже на отчёт о доходах и расходах, но по сути разница между ними колоссальная.

Одним словом: хотелось бы видеть не сам денежный поток, а отчёт о денежном потоке.
В целом отчет в приведенном примере выглядит так, как он у нас реализован в программе, но с более глубокой детализацией, т.е. на примере последней таблицы по ссылке у нас есть элементы первого уровня, в то время как там идет детализация по видам операций. И это, конечно, скорее детализация по группам статей, а не по статьям.

Домохозяин
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 12:47 pm

Сообщение Домохозяин »

У Вас в программе отчёт выглядит просто как последовательность движений, развёрнутая во времени. И всё. В нём нет главного - детализации по статьям (ну или группам статей). Как я уже говорил, отчёт кэшфлоу нужен прежде всего для анализа того, откуда (т.е. по каким статьям) происходит приток наличности, и куда (т.е. тоже по каким статьям) происходит её отток. А глубину группировки по статьям или группам можно сделать так же, как в Вашем отчёте о доходах и расходах по статьям (используя поле "Вложенность").

Рекомендую Вам посмотреть, например, эту книжку: http://www.finstat.ru/hrutskij-vb2.htm
Там довольно конкретно и без воды написано про то, как должны выглядеть три основных финансовых отчёта (и три соответствующих бюджета): отчёт о балансе, отчёт о доходах и расходах (прибылях и убытках) и собственно отчёт о движении денежных средств (денежном потоке). Эти три отчёта дают исчерпывающую картину финансового состояния (и в статике и в динамике) и по моему убеждению совершенно необходимы вне зависимости от того, о чём идёт речь: об учёте на большом предприятии или ведении домашней бухгалтерии.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что Ваша программа по моему мнению лучшая из всех, что я пробовал использовать для ведения личного фин. учёта и бюджетирования. Большое Вам спасибо за Ваш труд.

Дмитрий
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 6:18 am
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий »

Домохозяин писал(а):У Вас в программе отчёт выглядит просто как последовательность движений, развёрнутая во времени. И всё. В нём нет главного - детализации по статьям (ну или группам статей). Как я уже говорил, отчёт кэшфлоу нужен прежде всего для анализа того, откуда (т.е. по каким статьям) происходит приток наличности, и куда (т.е. тоже по каким статьям) происходит её отток. А глубину группировки по статьям или группам можно сделать так же, как в Вашем отчёте о доходах и расходах по статьям (используя поле "Вложенность").

Рекомендую Вам посмотреть, например, эту книжку: http://www.finstat.ru/hrutskij-vb2.htm
Там довольно конкретно и без воды написано про то, как должны выглядеть три основных финансовых отчёта (и три соответствующих бюджета): отчёт о балансе, отчёт о доходах и расходах (прибылях и убытках) и собственно отчёт о движении денежных средств (денежном потоке). Эти три отчёта дают исчерпывающую картину финансового состояния (и в статике и в динамике) и по моему убеждению совершенно необходимы вне зависимости от того, о чём идёт речь: об учёте на большом предприятии или ведении домашней бухгалтерии.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что Ваша программа по моему мнению лучшая из всех, что я пробовал использовать для ведения личного фин. учёта и бюджетирования. Большое Вам спасибо за Ваш труд.
Спасибо за советы. Обязательно учтем Ваше пожелание при дальнейшем совершенствовании системы отчетов.

Ответить