Просмотрел и блог и форум и не нашел решения.
Допустим есть сумма 10 000 и я хочу купить
(это может быть что угодно: отпуск, шуба, телевизор и т.п.), например:
- гаджет за 5000
- инструмент за 5000
но такой суммы сейчас нет, потому что эти 10000 я распределяю еще и на другие категории
(продукты/хоз товары/транспорт и т.д.)
остается, например 1000, которую я делю по 500 на 2 "хотелки",
т.е. прописываю сумму в 500 по 2 категориям в бюджете (не по статьям, а именно по категориям)
и через 10 месяцев у меня будет сумма, чтобы купить оба товара
если по другим категориям бюджета я не использовал сумму и например осталось 500,
которые на них распределил, то смогу перевести их на "гаджет" и "инструмент",
по 250, соответственно. т.е. "хотелки" куплю раньше
вопрос: как правильно учитывать такие расходы (по 500) в программе?
- заводить новый счета "копилка на хотелку 1(гаджет)", "копилка на хотелку 2(инструмент)" и делать переводы на эти счета?
но тогда когда будет покупка, она будет считаться "перерасходом" в бюджете за месяц, и как в бюджете учитывать переводы только по этим статьям
- можно завести статью "сбор на гаджет" и "сбор на инструмент", соответственно будет 2 расхода на эти статьи,
но тогда когда будет покупка, нужно будет внести 2 расхода по статье "гаджет" и "инструмент",
итого: 4 расхода. не удобно выходит.
P.S.: Извините за большой объем текста, но как по другому объяснить не знаю.
P.P.S: Очень важно решить этот вопрос, потому как:
- планирую весь доход разделять на "микро-конвертики",
- начинать копить на боле-менее крупное заранее,
- не использованные по категориям суммы переводить на другие категории или баловать себя

- перерасход по категориям будет сильно ограничен, потому как деньги в конвертике будут заканчиваться физически.
- видеть перерасход/не полное использование суммы по-факту уже не достаточно. Нужно планировать заранее.