У меня есть кредитная карта, которая привязана к банковскому счету, с которого раз в месяц, 2-го числа, автоматически сходит ссума, потраченная по кредитной карте. Разумеется есть и разрешенный лимит.
Собственно, вопрос возникает только в том случае если я разбиваю покупку на платежи.
Например:
10 февраля я совершил покупку, стоимостью 9000 рублей и разбил на 3 платежа, каждый по 3000 рублей. Значит каждый месяц, начиная с 2-го марта, выплаты по кредитной карте будут включать также эти 3000 рублей.
Вот мои действия в программе MoneyTracker, чтобы как-то оформить эти транзакции:
Я создал два разных счета: один - банковский счет, другой - кредитная карта.
Значит, 10-го февраля на счет "кредитная карта" я беру кредит 9000 рублей и разбиваю его на 3 платежа. (К сожалению, в модуле Кредиты, при автоматическом рассчете, я не могу выбрать дату начала первого платежа, поэтому приходится выкручиваться).
Этим же днем я записываю расход 90000 рублей (собственно, покупка). Итого, имеем нулевой баланс : 9000 - 9000
2-го числа каждого месяца у меня проходит как минимум две транзакции - выплата очередного платежа (3000 рублей) по счету "кредитная карта" и перевод денег, которые были потрачены по кредитке - с банковского счета на счет кредитной карты (сумма включает и те самые 3000).
Надеюсь, что объяснил понятно

Все вроде бы и ничего, но отчеты расходов за февраль месяц будут включать сумму 9000 рублей, которую я заплатил не сразу, разбив на платежи, кроме того, эти отчеты за март-май не будут включать 3000 рублей, так как эта сумму проходит по статье "выплата долга". Как мне быть в этой ситуации? Есть ли другой вариант описать в программе расход разбитый на платежи?
Это был только первый вопрос

Вот и второй:
Имеется чековая книжка, следовательно, я создал в программе одноименный счет.
Когда я выписываю кому-нибудь чек, я заношу на этот счет расход на сумму указанную в чеке.
Когда этот чек предъявляется к оплате банком я произвожу перевод сумму указаной на чеке с банковского счета на счет чековой книжки.
Пример:
5-го февраля я выдал мастеру чек в сумме 1000 рублей за ремонт стиральной машины. Записываю этим же днем расход 1000 рублей на счет "чековая книжка".
12 февраля техник предъявил чек к оплате и банк снял с моего счета 1000 рублей. Записываю перевод 1000 рублей с банковского счета на счет "чековая книжка".
Вопрос такой: правильно ли я регистрирую действия с чековой книжкой? Может существует другой вариант?
Спасибо уж только за прочтение
