Вставлю и свои пять копеек про ввод расходов.
Я не предаюсь учету расходов, детализированных вплоть до "351 грамм Колбасы молочной Останкинского завода, купленной в супермаркете Наше Всё моей женой".
Меня интересует, сколько я трачу в разрезе, грубо говоря, мясо/рыба/алкоголь.
И расходы своей семьи я забиваю раз в два-три дня. Ну просто физически нет времени заниматься этим каждый день.
Поэтому физически не хватает функционала согласования состояния счета. Что я имею в виду:
Допустим, последний раз я подбил движения по всем счетам в субботу вечером.
Сегодня вечером, во вторник, я открываю кошелек, пересчитываю в нем остаток, и "узнаю", что там не хватает, скажем, 100 рублей.
Я нахожу пару чеков на 10 и 30 рублей, сразу вспоминаю, что еще 5 рублей я одолжил коллеге по работе (этот перевод в долги), и начинаю прикладывать умственные усилия для "поиска" оставшихся 55 рублей. При этом вчера, в понедельник вечером, я успел пересчитать остаток денег в кошельке, т.е. у меня есть еще одна "зацепка".
Бывает, что какие-то мелкие расходы я ввожу сразу, а "длинные" (типа километрового чека из Ашана) оставляю на потом, когда будет время сесть и всё подбить.
Другими словами, учет расходов ведется как бы "задом наперед", отталкиваясь от известных остатков на счетах в определенные даты.
Конечно, можно было бы городить некую форму согласования состояния счета, со всякими там интеллектуальными алгоритмами автоматического списания расходжений по остатку на статью "неучтенные расходы", или еще как...
Но я всё же реалист, поэтому предлагаю вот что:
1) сделать для каждой транзакции свойство "статус" - что-то вроде "черновик", "согласовано", "закрыто".
"черновик" - транзакция введена, но возможно не проверена.
"согласовано" - транзакция проверена
"закрыто" - грубо говоря, на дату последней закрытой транзакции состояние счета полностью зафиксировано и считается правильным.
2) хотелось бы видеть остаток по счету на каждую конкретную дату, причем видеть не в форме отчета, а в каком то виде прямо в окне списка транзакций по счету - это позволит разбрасывать расходы, ориентируясь на известный остаток в кошельке на определенную дату.
Второй пункт еще ладно, а вот первый - из разряда *очень надо*
Особенно сильны мои страдания в связи с тем, что когда то давно я видел Inesoft Cash Organizer - и там такой функционал был
Спасибо за внимание