Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Модератор: Анастасия
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Уважаемые пользователи программы!
На страницах этого форума в разное время неоднократно высказывалось пожелание изменить способ заполнения поля "Дата" в карточках Расход и Доход. В настоящий момент программа всегда подставляет текущую дату, что представляется неудобным, когда вносятся расходы за прошедшие дни.
Предложение было следующим. Пусть программа после запуска заполняет поле текущей датой как это делается сейчас. При этом пусть программа каждый раз запоминает последнюю внесенную дату и подставляет ее вместо текущей в каждый новый последующей расход/доход до тех пор пока пользователь не выйдет из программы. При следующем запуске все должно повторится повторится.
Давайте проголосуем!
Пожалуйста, высказывайте свои идеи, пожелания.
На страницах этого форума в разное время неоднократно высказывалось пожелание изменить способ заполнения поля "Дата" в карточках Расход и Доход. В настоящий момент программа всегда подставляет текущую дату, что представляется неудобным, когда вносятся расходы за прошедшие дни.
Предложение было следующим. Пусть программа после запуска заполняет поле текущей датой как это делается сейчас. При этом пусть программа каждый раз запоминает последнюю внесенную дату и подставляет ее вместо текущей в каждый новый последующей расход/доход до тех пор пока пользователь не выйдет из программы. При следующем запуске все должно повторится повторится.
Давайте проголосуем!
Пожалуйста, высказывайте свои идеи, пожелания.
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
На данный момент программа учитывает пожелания и "тех", и "этих".
У меня бывает период, когда я ввожу операции за несколько предыдущих дней. Тогда я открываю "Операции по соответствующему счёту", включаю фильтр на дату ввода операции, и делаю ввод. За одно число все операции ввёл, переключил фильтр с помощью очень удобных синеньких стрелочек на следующую дату, и опять ввожу нужные операции. Вообщем-то, можно сказать, решение "креативное" (в том плане, что опять MoneyTracker "изобрело" что-то своё). Мне даже как-то стало нравиться. Единственный минус так это то, что нет в программе быстрых клавиш для этих синеньких стрелочек, но Дмитрий обещал подумать что можно сделать.
А на данный момент я ввожу операции ежедневно после работы, т.ч. проблема с датой отпадает автоматически.
Думаю, что Дмитрия (а может и не только его) можно похвалить за индивидуальность.
PS. Проголосовать я не могу, поскольку считаю, что вопрос голосования "Удобно ли то, что программа каждый раз подставляет текущую дату при вводе расходов и доходов?" не совсем соответствует реальности, поскольку на данный момент программа не всегда подставляет именно текущую дату (если выбран шаблон одного дня, будет вставляться дата именно согласно этому шаблону).
У меня бывает период, когда я ввожу операции за несколько предыдущих дней. Тогда я открываю "Операции по соответствующему счёту", включаю фильтр на дату ввода операции, и делаю ввод. За одно число все операции ввёл, переключил фильтр с помощью очень удобных синеньких стрелочек на следующую дату, и опять ввожу нужные операции. Вообщем-то, можно сказать, решение "креативное" (в том плане, что опять MoneyTracker "изобрело" что-то своё). Мне даже как-то стало нравиться. Единственный минус так это то, что нет в программе быстрых клавиш для этих синеньких стрелочек, но Дмитрий обещал подумать что можно сделать.
А на данный момент я ввожу операции ежедневно после работы, т.ч. проблема с датой отпадает автоматически.
Думаю, что Дмитрия (а может и не только его) можно похвалить за индивидуальность.
PS. Проголосовать я не могу, поскольку считаю, что вопрос голосования "Удобно ли то, что программа каждый раз подставляет текущую дату при вводе расходов и доходов?" не совсем соответствует реальности, поскольку на данный момент программа не всегда подставляет именно текущую дату (если выбран шаблон одного дня, будет вставляться дата именно согласно этому шаблону).
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 12:12 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Поддерживаю Piligrim. Предложение кажется хорошим, т. к. для тех, кто вносит расходы каждый день, все останется таким же удобным. В то же время, для тех кто вносит реже это тоже будет удобнее: доля таких пользователей значительна (viewtopic.php?f=6&t=727)
Способ Fevgin попробую, но хочется и описанного выше функционала.
Способ Fevgin попробую, но хочется и описанного выше функционала.
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Ты есть из-за того, что работа с датой реализована таким образом, Вам приходится вносить расходы не там, где это предусмотрено?Fevgin писал(а):На данный момент программа учитывает пожелания и "тех", и "этих".
У меня бывает период, когда я ввожу операции за несколько предыдущих дней. Тогда я открываю "Операции по соответствующему счёту", включаю фильтр на дату ввода операции, и делаю ввод. За одно число все операции ввёл, переключил фильтр с помощью очень удобных синеньких стрелочек на следующую дату, и опять ввожу нужные операции. Вообщем-то, можно сказать, решение "креативное" (в том плане, что опять MoneyTracker "изобрело" что-то своё). Мне даже как-то стало нравиться. Единственный минус так это то, что нет в программе быстрых клавиш для этих синеньких стрелочек, но Дмитрий обещал подумать что можно сделать.
А на данный момент я ввожу операции ежедневно после работы, т.ч. проблема с датой отпадает автоматически.
....
Вы предлагаете не пользоваться окном Расходы, а ходить через Счета и Операции по ним, да еще с предварительной установкой фильтра?
Не слишком ли сложно для того, чтобы просто не вносить дату?
Мне кажется, это "креативное" решение еще раз иллюстрирует на сколько неудобно работать с датой.
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
В списке расходов описанная функциональность также работает.
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Дмитрий, так ведь тоже самое получается. Просто Вы предлагаете сначала зайти в Расходы, чтобы потом их сразу покинуть. Так уж лучше дату перетаптывать каждый раз, быстрее будет.
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
140 просмотров и только три человека проголосовало! Похоже людям все равно. В таком случае нет смысла подстраиваться под нас троих и нужно делать как удобно Вам, Дмитрий. 

Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
У меня бывают разные случаи, но всё же больше вношу расходы сразу, а если и набегут чеки из предыдущих дней то на клавиатуре набрать 4 цифры для меня не долго. Дольше мышкой нажимать на календарик. В программа очень хорошо продумана работа с клавиатурой. Так что мне все равно, текущая там дата или последняя... 

-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Для того, чтобы набрать на клавиатуре нужно:
1. подвести мышку к полю с датой и кликнуть там, чтобы сделать его активным
2. выделить все поле
3. напечатать день, месяц и четыре цифры года
4. затем перенести руку обратно на мышь и выделить опять поле с новым расходом, которое уже было активным, но мы оттуда ушли, чтобы изменить дату.
И это нужно делать для каждого расхода, который нужно внести за прошлый день.
По-моему много действий. А ведь их могло и не быть! При чем не затрагивая работу тех, кто вносит расходы каждый день.
1. подвести мышку к полю с датой и кликнуть там, чтобы сделать его активным
2. выделить все поле
3. напечатать день, месяц и четыре цифры года
4. затем перенести руку обратно на мышь и выделить опять поле с новым расходом, которое уже было активным, но мы оттуда ушли, чтобы изменить дату.
И это нужно делать для каждого расхода, который нужно внести за прошлый день.
По-моему много действий. А ведь их могло и не быть! При чем не затрагивая работу тех, кто вносит расходы каждый день.
-
- Пользователь
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:19 pm
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
В большинстве случаев я вношу данные за сегодняшний день, реже - за вчерашний. Если программа будет предлагать мне вчерашний день сегодня - это будет весьма неудобно для меня. Ровно из-за этой мелочи я не перешел на Personal Finances.
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 12:16 am
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Мне кажется, вы не поняли идею. Я предлагаю, чтобы программа предлагала ту дату, которую вы только что ввели. Например, вы ввели чеки за сегодняшний день и решили перейти к внесению вчерашних чеков. Для первого из них вы указываете вчерашнюю дату, затем программа сама эту дату проставляет. После выхода из программы она начнет опять предлагать дату сегодняшнюю.
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Уважаемый Piligrim. Так как я занимаюсь внедрением ERP-систем (систем по управлению предприятием), то могу сказать, что любая система требует прежде всего ДИСЦИПЛИНЫ при внесении в нее каких-либо данных. И грамотный архитектор системы никогда не будет менять ее логику под, извините, "хотелки" пользователей.Piligrim писал(а):140 просмотров и только три человека проголосовало! Похоже людям все равно. В таком случае нет смысла подстраиваться под нас троих и нужно делать как удобно Вам, Дмитрий.
Все "факты вашей хозяйственной деятельности" должны вноситься в систему в день, когда они случились

В вашем случае, считаю, что речь должна идти только об удобстве ввода данных.
Прежде всего, я бы попросила (и, в общем-то, прошу) изменить порядок обхода документа "Расходы".
Сейчас курсор стоит на поле "Добавить" (документ), потом переходит на "Счет", потом "Примечание", затем опять "Добавить". Но документ-то пустой.
В моем понимании, сначала должны заполняться поля заголовка документа в последовательности "Дата", "Место покупки", "Пользователь", "Счет", "Примечание" (последние два я бы перенесла в верхнюю часть документа второй строкой).
Затем через INS заполняем табличную часть, затем переходим на скидку и только потом "Добавить".
Если таким образом организовать обход, то, по моему мнению, только с помощью клавиш (не тратя время на движения рук к мышке, мышкой и обратно) можно быстро заполнить документ.
А что касается даты, то достаточно напечатать шесть цифр, например: 030114 и система сама преобразует в 03.01.2014.
Согласитесь, что при такой организации заполнения документа, эта тема не появилась бы в форуме. Так?
Re: Как должно заполняться поле "Дата" в расходах и доходах.
Внесу небольшое уточнение к предыдущему сообщению. При заведении нового расхода фокус ввода по умолчанию стоит на составе расхода, а не на кнопке "Добавить". Это сделано потому, что состав наиболее часто изменяемая часть, и для начала его заполнения сейчас достаточно просто начать печатать текст. "Добавить" просто является кнопкой по умолчанию и срабатывает по нажатию Enter в любой части расхода, кроме состава. Именно поэтому она выделена, это стандартное обозначение таких кнопок в ОС Windows.
В варианте внесения расхода, который мы считаем наиболее часто используемым, предполагается, что пользователь нажимает Ins в списке, появляется карточка расхода. В ней автоматически заполняются текущая дата, пользователь, счет по умолчанию. Остается заполнить состав, что можно начать непосредственно набирая текст. После ввода статьи и нажатия Enter курсор переходит на следующую ячейку, порядок ячеек пользователь задает самостоятельно путем перетаскивания столбцов (эти настройки сохраняются). Переход к внесению следующей позиции осуществляется нажатием клавиши "Вниз" или Ins, и так далее до завершения заполнения состава. Сохранение расхода производится путем нажатия Tab (фокус переходит на "Счет"), далее Enter (срабатывает кнопка по умолчанию "Добавить").
Прочие варианты внесения расхода с изменением даты, счета и пр. мы считаем менее часто используемыми, для навигации по этим полям можно использовать Tab / Shift-Tab. В нашем учете такие расходы обычно вносятся через шаблоны операций в информационном окне. Ну и дата изменяется гораздо реже состава. Точнее, состав заносится в каждом расходе, а дата меняется лишь изредка.
В варианте внесения расхода, который мы считаем наиболее часто используемым, предполагается, что пользователь нажимает Ins в списке, появляется карточка расхода. В ней автоматически заполняются текущая дата, пользователь, счет по умолчанию. Остается заполнить состав, что можно начать непосредственно набирая текст. После ввода статьи и нажатия Enter курсор переходит на следующую ячейку, порядок ячеек пользователь задает самостоятельно путем перетаскивания столбцов (эти настройки сохраняются). Переход к внесению следующей позиции осуществляется нажатием клавиши "Вниз" или Ins, и так далее до завершения заполнения состава. Сохранение расхода производится путем нажатия Tab (фокус переходит на "Счет"), далее Enter (срабатывает кнопка по умолчанию "Добавить").
Прочие варианты внесения расхода с изменением даты, счета и пр. мы считаем менее часто используемыми, для навигации по этим полям можно использовать Tab / Shift-Tab. В нашем учете такие расходы обычно вносятся через шаблоны операций в информационном окне. Ну и дата изменяется гораздо реже состава. Точнее, состав заносится в каждом расходе, а дата меняется лишь изредка.